Принцип многообразия: лозунг или реальность?

Тезис о том, что многообразие состава персонала способствует росту производительности бизнеса, находит подтверждение в данных. Так, согласно выводам исследования McKinsey, компании, в коллективе которых сбалансировано представлены оба пола, с 15-процентной вероятностью могут превысить заявленные финансовые показатели, а компании, которые позаботились об этническом многообразии своих команд, с 35-процентной.

Однако цифры цифрами, а реальность иногда существенно отличается от картины, обрисованы аналитиками, — пишет Кристи Даунс (Christi Downes), вице-президент HARMAN по управлению талантами и многообразия. Например, Сара Эллисон (Sara Ellison), экономист MIT, опубликовала данные своего исследования, которое указывает на разрыв между желаемым и реальным.

Так, фирмы, которые пропагандируют идею многообразия, а не воплощая ее полноценно на практике, получают отдачу в виде повышения удовлетворенности персонала, однако это не ведет к росту поступлений. И, наоборот компании, которые реально пытаются разнообразить состав своего коллектива, сталкиваются с падением уровня удовлетворенности работников, но несмотря на это, им удается улучшить свой финансовый результат.

В чем же причина?

Не исключено, что прояснение кроется в нашем подсознании: древние инстинкты побуждают человека избегать риска и держаться зоны комфорта. Иначе говоря, бессознательные предубеждения существенно влияют на то, как мы воспринимаем представителей других гендерных, этнических, возрастных, религиозных и даже весовых групп. Хотя проблема бессознательных предубеждений существует уже не одно столетие, в корпоративном мире о ней заговорили вслух лишь недавно. А некоторые компании создали специальные подразделения или программы, призванные минимизировать это деструктивное явление, которое не дает им полноценно реализовать идею многообразия и инклюзивности.

2 комментария

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)