Как построить «культурную» компанию?

72% опрошенных руководителей сказали, что культурный фактор является исключительно важным для производительности организации, но только 32% отметили, что культура гармонизирована с бизнес-стратегией.

Этот разрыв указывает на актуальность потребности внедрения соответствующих изменений. Отправной точкой для создания действенной стратегии является сплачивания членов управленческой команды вокруг миссии и целей компании. Для этого нужно проанализировать то, что уже было сформулировано, адаптировать к актуальным условиям и определить, какие поведенческие модели нужны для эффективного внедрения изменений.

Среди причин отсутствия гармонизации культуры и стратегии — недостаток внимания со стороны руководителей к культурному аспекту бизнеса, неспособность (нежелание) отслеживать отдачу от трансформационных инициатив и преодолевать очаги сопротивления изменениям. Все эти проблемы гораздо легче решить, если развитие лидерства организации происходит непосредственно в контексте модификации ее культуры.

Как создать культуру своей компании?

Сделайте так, чтобы процесс профессионального развития был интегрирован в процесс работы над реальными бизнес-вопросами. Планируйте программы лидерского развития таким образом, чтобы руководители различных подразделений совместно работали над проектами, которые способствуют укреплению обновленной культуры. Культурные изменения прививаются тогда, когда новые поведенческие модели принимаются большинством членов организации; а также когда они соответствуют особенностям ее стратегического курса.

Это приобретает особое значение, если речь идет об использовании потенциала неформальных подструктур, которые очень часто играют существенную роль в определении типа поведения людей. Чтобы гармонизировать внедрения культурных изменений с реализацией программ развития лидерства, при этом обеспечив соответствие как первого, так и второго стратегического плана компании, следует привлечь к трансформационного процесса руководство компании.

Лидеры должны оценить текущее состояние культуры и определить ее желаемые характеристики. Затем донести смысл изменения к персоналу — разъяснить людям, почему возникла необходимость в трансформации и почему она является критически важной для достижения организационных целей; модифицировать существующие подходы и процессы.

Следует оценить, насколько способ функционирования компании соответствует стратегии и желанным культурным изменениям. Чтобы обеспечить необратимость преобразований, необходимо внедрить соответствующие изменения, в частности, к политике найма и продвижения, а также в программы профессионального развития обучения персонала и управленцев; последовательно демонстрировать соответствующий тип поведения на собственном примере. Управленцы всех уровней должны стать носителями основ обновленной культуры, служа моделью для подражания. Системы компенсации и мотивации следует адаптировать к особенностям трансформированной культуры.

One comment

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)