Покупаем велосипед

Вы пришли к мысли, что надо купить велосипед. Возможно, Вы хотите по выходным выезжать на природу на нем, или ездить на работу, или ребенку на День Рождения. За 10 лет велосипедостроение шагнуло вперед, и теперь никто не считает «Аист» или «взрослик» хорошими велосипедами.

Принцип остался тем же — рама, 2 колеса, руль, педали, сиденье, однако технологии ушли вперед.. Кроме того, появились «специализированные» велосипеды для экстремальных видов спорта: триала и даунхилла. Впрочем, эти виды типы катания весьма травмоопасны, требуют серьезных затрат времени на обучение и денег на оборудование. К ним приходят после того, как просто ездить опостылело, но сам велосипед — лучший друг. Так что, если вы выбираете свой первый велосипед, даже не думайте об этих агрегатах. Намного разумнее для езды по городу будет купить «хороший середнячок», надежный и удобный велосипед «без претензий».

Как правильно выбрать велосипед?

 

Многие при покупке велосипеда не знают, на что смотреть. Часто покупают велосипед просто из-за красивой рамы. Иногда им везет, иногда нет. На что обратить внимание при покупке?

• Рама. По моему мнению, лучше брать велосипед без амортизатора сзади, hardtail. Двухподвесы для обычной езды не нужны из-за дороговизны (более полутора тысяч долларов), утяжеления, необычно ведущая себя при торможении (велосипед будет наклоняться вперед). Обычно можно найти рамы двух типов: железные и алюминиевые. Алюминий легче, дороже, его сложнее варить. Внешне такую раму легко узнать по более широким трубам, массивным швам на стыках. Кроме того, к алюминию не притягивается магнит. Если Вы хотите купить велосипед для езды по асфальтовым дорогам на средние расстояния, то лучше берите более узкую раму. Хотя, конечно, толстые рамы красивее.

• Колеса. Обода должны быть двойными (такие более устойчивы к ударам судьбы). Покрышки на Ваш вкус. Учтите, что на широких приятнее ездить по пересеченной местности и бордюрам, на узких по ровной асфальтовой дороге. Руль. Чем он шире, тем точнее и удобнее управление. Но при езде на дальние дистанции более узкий руль предпочтительнее. Обратите внимание на ручки. Недостаток внимания к этому недорогому элементу может вылиться в мозоли на ваших руках. Ручки должны быть мягкими, желательно без равномерно нанесенных пупырышек — иначе будете обнаруживать милые узоры на своих ладонях. Педали должны быть металлическими. Это поможет избежать многих травм, связанных с соскальзыванием ноги с педали.

• Современные сиденья также отличаются от тех, к которым нас приучила продукция отечественных предприятий. Пусть Вас не пугает вытянутая форма. Если на сидении написано Selle Italia — вам повеpло.

• Тормоза. Бывают следующие типы: кантилеверные тормоза, v-brake (основные бренды: shimano, avid, tektro), гидравлика ободная (основной поставщик — magura, фирма, известная также, как производитель тормозов для мотоциклов BMW), механика дисковая (hayes, avid), гидравлика дисковая (hope, hayes, magura).

О первом типе лучше забыть — тормозное усилие невысокое, требуют частой сложной регулировки. V-brake — это простой и надежный тип. Лучше отдать предпочтение им, чем дисковой механике. Гидравлические тормоза — это лучший выбор, они обеспечивают не только высокое усилие, но и отличную модуляцию усилия. Но они немного не вписываются в понятиевелосипеда «без претензий». Судите сами, гидравлика ободная начинается примерно от 180 долларов, дисковая гидравлика от 220. Это за комплект на одно колесо.

• Переключатели. У нас чаще всего Вы найдете переключатели фирмы Shimano, которые отличаются достаточным качеством. Вот как выглядит линейка продукции этой компании: sis, altus, acera, alivio, deore, deore lx, deore xt, xtr. Чем ближе Ваш переключатель к xtr, тем лучше.

• Эксцентрики. Это деталь из разряда дешевых, но важных. Обратите внимание, чтобы сиденье крепилось с помощью эксцентрика, в этом случае Вы сможете легко менять высоту сиденья, не имея с собой ключа-на-пятнадцать.

Нормальная гарантия на велосипед-год. Основные бренды: gt -слишком дорогие, scott — их цена уже ближе соответствует качеству, giant, kona. Но, вообще говоря, для велосипедов из ценовой группы до 700 долларов, лучше обращать внимание на узлы, чем на хорошее имя. По моим оценкам, удобный надежный велосипед стоит в районе 300-500 долларов США. Цена варьируется от бренда, навесного оборудования и, конечно, аппетита продавца.

Покупаем велосипед: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)