Простые и сложные правила маркетинга

Когда по окончании сезона праздничного шоппинга маркетологи и аналитики размышляют, почему продажа новых продуктов стремительно пошла вверх или, наоборот, осталась «на нуле», дискуссия вращается вокруг таких вещей, как ценообразование, брендинг или дистрибуция.

При этом вопрос гибкости цепи поставок, в основном, остается вне поля их внимания. По оценкам аналитиков, уровень провала новых продуктов в некоторых категориях может достигать 90%. Итак, простая логика подсказывает: чем больше данных о различных участниках цепи поставок «добудут» компании, то с большей вероятностью запуск новинки будет успешным.

Но согласно данным поведенного американскими специалистами исследования, все гораздо сложнее. Компании физически не могут учесть всю разноплановую информацию, поступающую из разных источников. Им нужна адаптивная система управления цепью поставок, которая дала бы возможность предусмотреть быстрые изменения рыночных трендов и, соответственно, модифицировать свое предложение.

Принято считать, что пополняя и совершенствуя базу своих специализированных знаний, компании смогут создавать более реалистичные планы коммерциализации, внедрять стратегии, которые отвечают ожиданиям потребителей, и вовремя распознавать новые возможности. Впрочем, одной только технической экспертизы недостаточно.

Практика показывает, что компании, которые слишком полагаются на информацию, которая преломляется сквозь линзы восприятия различных участников цепи поставок, часто выводят на рынок продукты, недостаточного продумано, не новаторские по своей сути или такие, которые отражают точку зрения узкой группы людей. Кроме этого, информационная перегрузка может вызвать задержку старта, а чрезмерное возложение на обратную связь от партнеров иногда заставляет фирмы «держаться» за поставщиков, не соответствуют их требованиям.

Авторы провели опрос менеджеров, инженеров и вице-президентов 229 крупных американских производственных компаний, представляющих, в частности, транспортную, химическую и фармацевтическую отрасли, сектора производства электроники и потребительских товаров. Как отмечают исследователи, хотя не все информационные источники имеют одинаковое значение для успеха старта (который определяется как достижение целей по коммерциализации в рамках бюджетных и временных ограничений), вместе они взаимодействуют таким образом, что может повысить вероятность подоходного запуска. Например, информация от поставщиков может сделать процесс разработки более адаптивным. Но эти же данные практически не несут в себе значимой ценности для развития инновационного потенциала фирмы.

И, наоборот, сведения, полученные от потребителей и конкурентов, непосредственно влияют на производительность стратегии инноваций, потому позволяют принимать оптимальные решения относительно того, какие нововведения могут стать двигателями генерирования поступлений (скажем, какую новую функциональность следует добавить или какая маркетинговая стратегия может принести наибольшую отдачу).

Простые и сложные правила маркетинга: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)