Инвестиции

Каждый инвестор должен помнить, что участие в ICO — это не только высокая доходность, но и высокие риски. Во многом продажа токенов напоминает традиционный венчурный рынок, где игроки ожидают от стартапов роста в 30−40 раз, но регулярно теряют деньги на неудачных проектах.

Компании на этапе ICO редко обладают готовым продуктом, обычно у них есть идея, техническое решение (в формате white paper), визуальный прототип. Им еще предстоит поиск клиентов и нужных людей в команду. На такой стадии развития компании могли бы рассчитывать на самый первый, посевной раунд венчурных инвестиций. На венчурном рынке это самый рискованный этап вложений — в среднем из 10 таких раундов половина стартапов ничего не приносит инвестору, 3−4 имеют какую-то доходность, и только 1−2 показывают десятикратный рост.

Секрет популярности токенсейлов прост: они идеально подходят для стартапов, потому что позволяют быстро и недорого организовать привлечение инвестиций даже на начальном этапе создания продукта. Инвестор, в свою очередь, получает токены, стоимость которых значительно повысится, если проект будет успешным. Однако в сравнении с традиционными посевными раундами риски ICO существенно выше: суммы могут быть на порядок больше, а гарантии для инвесторов минимальны. При этом несомненное преимущество токенов заключается в том, что доход с них можно получить намного быстрее.

Из-за огромного количества проектов выбрать тот, в который стоит вкладывать, непросто. Сэкономить время, сразу отсеяв бесперспективные токенсейлы, поможет метод трех простых вопросов: зачем, кто и как.

Чтобы решить, стоит ли инвестировать в определенный проект, лучше всего начать с небольшого исследования соответствующего рынка. Нуждается ли индустрия в подобном проекте? Решает ли он какие-то из существующих проблем? Если ответы на эти вопросы отрицательные, само проведение ICO вряд ли можно считать обоснованным.

Летом 2017 года любой желающий мог вложить свои деньги в криптовалюту UET — Useless Ethereum Token. Токен, как подчеркивает само название, абсолютно бесполезен. «Вы собираетесь отдать свои деньги случайному человеку в интернете, а он купит на них какую-то вещь. Возможно, телевизор с большим экраном. Серьезно, не покупайте эти токены», — говорится на сайте проекта. Однако это не помешало привлечь более $219,695 на ICO. «Достаточно, чтобы купить 183 телевизора!» — подписано под суммой собранных средств.

На самом деле по-настоящему бесполезных токенов великое множество, и Useless Ethereum Token подчеркнул эту проблему, сумев намеренно довести ситуацию до абсурда.

Тогда каким должен быть полезный токен? Возьмем пример из игровой индустрии. DMarket позиционируется как первый децентрализованный кросс-игровой и кросс-платформенный маркетплейс для торговли внутриигровыми предметами. С помощью технологии блокчейн он решает целый ряд ключевых проблем соответствующего рынка: отсутствие гарантий безопасности сделок, необходимость участия в них посредников, изолированность игровых миров, движков и платформ. Все операции на платформе будут осуществляться при помощи токенов DMarket, которые несут ценность для широкого круга людей и которые можно вывести из системы, обменяв на другую валюту. Это наглядный пример полезного токена, который помогает решить конкретные задачи, а не растворяется в океане крипто-мусора.

Интересуетесь инвестированием и криптовалютами? Загляните на сайт https://criptonix.ru/ и сможете найти все про НовыеIcoПроекты2018, IcoКриптовалюты, IcoКриптовалют2018 и много всего полезного и интересного.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)