Социальные медиа в офисе: надежды и реальность

Что вы делаете, если вам нужно обменяться информацией с коллегой — отправляете e-mail, беретесь за телефон или используете сервис обмена мгновенными сообщениями?

Согласно выводам исследования, проведенного Питером Кардона (Peter Cardon) из Университета Южной Калифорнии и Брайаном Маршаллом (Bryan Marshall) из Колледжа штата Джорджия, возрастные характеристики работников существенно влияют на способ общения, которому они отдают предпочтение.

Итак, перед компаниями встает вызов — как внедрить современные коммуникационные системы, одновременно получая преимущества от обмена знаниями между представителями разных поколений? Данные многих исследований указывают на то, что в процессе внедрения социальных инструментов компании сталкиваются с серьезными техническими проблемами. Поэтому исследователи решили изучить вопрос — какой по мнению членов организации, является ценность новых коммуникационных каналов по сравнению с традиционными.

Авторы разделили участников опроса на три возрастные группы: поколение Y (21-30 лет), поколение X (31-50 лет) и бэби-бумеры (51-65 лет). Как убедились исследователи, работники компаний, которые целенаправленно внедряют новые коммуникационные системы, обмениваются информацией через wiki-сервисы, мессенджеры и внутренние электронные доски объявлений гораздо чаще, чем их коллеги из фирм, где нет такой инфраструктуры.

Но будущее социальных медиа в организациях выглядит не достаточно «радужным», многие сотрудники все еще настороженно относятся к новым средствам коммуникации. Даже среди крупнейших сторонников социальных сетей (а это представители поколений Y и X), только 50% предполагают, что эти инструменты станут основным способом коммуникации, а, по мнению большинства, они никак не улучшили эффективность работы и взаимодействия с коллегами.

В общем, как убедились исследователи, менеджеры и работники всех возрастных групп в дальнейшем считают личное общение, телефонные разговоры и электронную почту эффективным способом коммуникации независимо от того, есть ли в наличии инфраструктура социальных сетей.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)