Офисная «политика» и производительность персонала

В каждой фирме есть работники, которые имеют большое влияние в коллективе. Например, за счет «особых» отношений с менеджерами или умения склонять коллег на свою сторону. Но как «политические» навыки людей влияют на их результативность?

Согласно выводам некоторых исследований, работники, которые умеют укреплять собственное влияние, также демонстрируют лучшую производительность. В конце концов, это понятно, ведь им легче получать поддержку представителей различных «фракций» подразделения и, соответственно, эффективнее выполнять свои задачи.

Но если такого «политического» воздействия становится слишком много? Как утверждают авторы исследования, выводы которого опубликованы в WT Today, слишком активное стремление некоторых индивидов расширять свое влияние, используя для этого, например, выездные мероприятия или разговоры «за кофе», негативно отражается на их производительности. Лучшую же результативность демонстрируют работники с умеренным «политическим» талантом.

Авторы провели два исследования, в ходе которых изучали поведение
1) работников, которые начинают свою профессиональную деятельность,
2) тех, кто находится посередине карьерного пути (в основе такого подхода лежит предположение, что на разных этапах своей профессиональной жизни люди имеют различные стимулы и возможности для того, чтобы заниматься офисной «политикой»).

В ходе опроса исследователи, в частности, интересовались, как респонденты добивались благосклонности коллег, сколько времени тратили на нетворкинг и как им удавалось достигать эффекта искренности. Кроме этого, производительность труда каждого участника опроса оценивалась на основе результатов аттестаций, которые проводила компания, или по итогам беседы с непосредственными руководителями или коллегами.

Авторы представили взаимозависимость между «политическими» умениями человека и его производительностью в форме кривой, сначала стремительно идет вверх, отражая рост результативности индивида по мере укрепления его влияния. Когда же это влияние становится чрезмерным, кривая стремительно падает вниз, показывая сильное снижение его производительности. (Аналогичное до того, как по определенной кульминационной точкой роста компании дальнейшее расширение часто вызывает для нее негативные последствия.)

Понятно, что индивидам, которые находятся в самом начале кривой, не хватает качеств, которые позволяют формировать связи с коллегами и повышать собственную производительность за счет расширения своего влияния. Но почему слишком сильное влияние приводит к снижению результативности? Самым простым объяснением является то, что другие работники с подозрением относятся к своим слишком амбициозныv коллегам, считая, что те руководствуются исключительно собственными интересами, а иногда подозревают их в «политических» играх, скажем, в попытках получить «дивиденды» для себя, провоцируя конфликты в коллективе или откровенно натравливая людей друг на друга.

One comment

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)