Тайны успешного старта

Прогнозирование шансов стартапа на успех — дело, мягко говоря, неблагодарное. Но все же предприниматели и инвесторы не должны пренебрегать оценкой базовой идеи, лежащей в основе будущего бизнеса.

Также желание или нежелание предпринимателей расширять объемы деятельности и привлекать дальнейшее финансирование зависит от начальной реакции первых инвесторов. Иначе говоря, мы имеем дело с явлением, которое в социальной психологии принято называть «пророчеством, что само сбывается». Чтобы обойти эту проблему и сфокусироваться значимость собственно идеи, авторы изучили уникальную базу данных Venture Mentoring Service (VMS), организации, действующей при Массачусетском технологическом институте.

В рамках исследования были собраны данные о характеристиках, экспертных оценок и реально достигнутых результатов 652-х начинаний, которые воспользовались по поддержке VMS в период с 2005-го по 2012-й год. Если предприниматель обращается к VMS, персонал этой структуры готовит информацию о его проекта, которая затем представляется группе, состоящей из более чем 100 аналитиков, управленцев-практиков и инвесторов, которые имеют богатый опыт консультирования вновь созданных предприятий.

Эти сведения представляются в стандартной четко структурированной форме и включают описание бизнес-модели, технологических требований, потенциальной клиентской базы и преград для реализации проекта. При этом такой документ содержит минимум данных о учредителей. Советники VMS должны принять решение о сотрудничестве с определенным предприятием исключительно на основе вышеупомянутой информации, а не встречаясь с предпринимателями.

В среднем заинтересованность советников (или менторов) вызывают менее 5% предложений. Если же большое количество менторов хочет выступить в роли консультантов для конкретного проекта, это с высокой долей вероятности может указывать на восприятие начальной версии идеи как достойные внимания. VMS концентрируется на серьезных планах, а не на утопических фантазиях.

В проанализированной авторами избиратели успешно стартовало 46,5% предприятий; из которых 18,6% — получили финансирование профессиональных инвесторов, а 22,4% — смогли выйти на стадию коммерциализации или начали генерировать поступления от продажи своих продуктов. Концепции, вызвали высокий уровень заинтересованности менторов, с большей вероятностью достигали фазы коммерциализации.

Как показали расчеты авторов, даже небольшое увеличение количества советников, которые обнаружили благосклонное отношение к проекту, на 17% повышало его шансы на коммерциализацию. Стоит отметить, что на решение менторов также существенно влияла отрасль, которую представлял предприниматель. Охотнее они оказывали поддержку стартапам из секторов, развитие которых зависит от R&D-деятельности, в частности, — это энергетика, производство компьютерного «железа» и сфера научных исследований. Кроме этого, советники выражали большую заинтересованность в предпринимательских начинаниях, которые основывались на данных академических исследований или владении интеллектуальной собственностью.

Тайны успешного старта: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)