Сколько стоит «клик»?

В идеале веб-аналитика должна служить компаниям ценным подспорьем при проведении мероприятий по цифровому маркетингу, так как позволяет менеджерам оперативно отслеживать реакцию потребителей и соответственно корректировать свои действия. Однако, как свидетельствуют выводы ряда исследований, в большинстве случаев полученные данные используются системно, а поэтому фирмы не достигают значимых результатов.

Опрос, проведенный компанией Adobe в 2013 году, показа, что три из четырех маркетологов считают, что веб-аналитика является критически важной для бизнеса, но при этом лишь 29% из них высказали мнение, что их компании продуктивно используют полученную информацию. Выводы исследования, которое провели представители Университета Йювяскюля (Финляндия) , указывают на некоторые преимущества, которые могут дать компаниям веб-данные, а также содержат рекомендации по максимизации отдачи от собираемой в цифровом пространстве.

Предметом внимания исследователей стала производственная компания, которая благодаря использованию программ анализа веб-данных, существенно повысила производительность своего цифрового маркетинга, а также две аналогичные фирмы, которые в процессе использования аналитики не смогли получить каких-либо существенных преимуществ.

Авторы выбрали производственный сектор, потому что процесс продажи там довольно сложный и практически всегда основывается на личном общении с потенциальными покупателями, которые очень взвешенно принимают решения. Итак, отмечают авторы, если промышленные компании смогли использовать веб-аналитику для повышения эффективности своего маркетинга, сделать это другим игрокам гораздо сложнее. Все три компании, которые являются международными игроками с объемом годовых $ 3-10 млрд, использовали примерно одинаковую тактику прямого маркетинга (сайт, онлайн-кампании, поисковый маркетинг, email-рассылки, социальные медиа). Но при этом подходы этих фирм к обработке и использованию данных существенно отличались.

Например, две фирмы, которые не получили ожидаемой отдачи от инвестиций в аналитику, в основном занимались подсчетам количества потребителей, которые посещали их сайт и отслеживали траффик, генерируемый конкретными маркетинговыми мероприятиями. Зато менеджеры успешной в плане применения веб-аналитики компании подошли к делу гораздо более системно и сфокусировались на одной задаче — на увеличении объемов продаж. «И руководители, и команды продавцов убедились, что наши цифровые кампании и другая аналогичная деятельность имеют очень мощное влияние на бизнес, — сказал авторам директор подразделения цифрового маркетинга. — Хотя бюджет традиционного маркетинга все еще больше, суммы средств, выделенных на цифровой направление, существенно выросли, примерно в три раза за последний год».

3 комментария

  1. Мы на конторе как-то пытались измерить стоимость клика — оказалось, дело безнадежным. Очень много переменных, да и клик клику рознь.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)